Обращаем внимание пассажиров к требованиям и правилам перевозки литиевых батарей, гаджетов и аккумуляторов средств транспортировки и инвалидных колясок
Примеры:
— мобильные телефоны;
— видеокамеры;
— часы;
— МР3 плееры;
— ноутбуки;
— портативные медицинские приборы;
— внешние зарядные устройства (Power bank).
В ручной клади:
— разрешается внутри оборудования;
— запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы
исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством
размещения в заводской упаковке, или обматывания изоляционной лентой
открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом
мешке или защитном пакете)
В зарегистрированном багаже:
— должны находиться внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное
приведение в действие;
— провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование)
запрещен.
Примеры:
— ноутбуки с увеличенным ресурсом;
— профессиональное аудио и видеооборудование;
— портативные медицинские приборы;
— внешние зарядные устройства (Power bank).
В ручной клади:
— требуется разрешение авиакомпании;
— разрешается внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное
приведение в действие;
— запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы
исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством
размещения в заводской упаковке, или обматывания изоляционной лентой
открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом
мешке или защитном пакете;
— одному пассажиру запрещается перевозить более двух запасных
литий-металлических батарей.
В зарегистрированном багаже:
— требуется разрешение авиакомпании;
— должны находиться внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное
приведение в действие;
— провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование)
запрещен.
Примеры:
— промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и
гибридные транспортные средства;
— мобильные устройства и мопеды.
Запрещается перевозить в багаже и ручной клади
Подлежат предъявлению к перевозке как
«опасный груз» в соответствие с Техническими
инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284
AN\905).
Примеры:
— моноколеса;
— сегвеи;
— ховерборды;
— гироскутеры;
— электросамокаты.
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на
рейсах АО «Авиакомпания АЛРОСА» возможна в качестве зарегистрированного
багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой
батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к
перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не
превышает установленной нормы – 160 Втч.
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей
может быть перевезено в качестве
«опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.
Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).
Условия санкционирования специальной перевозки подвижного
средства/кресла-каталки:
1. требуется разрешение авиакомпании;
2. средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они
были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты,
груза;
3. командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте
расположения ионно-литиевых батарей;
4. Если батарея несъемная, то можно провозить как
зарегистрированный багаж при условии:
— клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством
ограждения в батарейном ящике);
— батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
— электрические цепи должны быть изолированы.
5. Если подвижное средство/кресло-каталка
сконструировано так, что
имеется возможность пользователем
извлечь батарею, то:
— батарея должна быть извлечена;
— батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
— батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции
терминала (заклеив лентой);
— снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в
защитную упаковку;
— мощность батареи не должна превышать 300 Втч;
— можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300
Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в
160 Втч.
* Ионно-литиевые и литий-металлические аккумуляторы без маркировки производителя, без четкого указания энергоемкости в ватт-часах или содержания лития в граммах, а также такие, у которых энергоемкость не может быть рассчитана (1Втч=1В*1Ач), к перевозке не допускаются.
* Авиакомпания может отказать в перевозке съёмных батарей в случае не предоставления пассажиром соответствующей (заводской) упаковки.
* Запрещается использование автономных зарядных устройств в течение всего полета
* Электронные сигареты, содержащие литиевые батареи, разрешены только в ручной клади, использование на борту ВС запрещено.