Авиакомпания АЛРОСА - Главная страница
Баннер оглавления
Правила перевозки литиевых батарей

Правила перевозки литиевых батарей

Обращаем внимание пассажиров к требованиям и правилам перевозки литиевых батарей, гаджетов и аккумуляторов средств транспортировки и инвалидных колясок

Литий-ионные аккумуляторные батареи с удельной мощностью до 100 Втч (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г)

Примеры:
— мобильные телефоны;
— видеокамеры;
— часы;
— МР3 плееры;
— ноутбуки;
— портативные медицинские приборы;
— внешние зарядные устройства (Power bank).

В ручной клади:
— разрешается внутри оборудования;
— запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в заводской упаковке, или обматывания изоляционной лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)

В зарегистрированном багаже:
— должны находиться внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
— провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Литий-ионные аккумуляторные батареи с удельной мощностью до 100-160 Втч (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2-8 г)

Примеры:
— ноутбуки с увеличенным ресурсом;
— профессиональное аудио и видеооборудование;
— портативные медицинские приборы;
— внешние зарядные устройства (Power bank).

В ручной клади:
— требуется разрешение авиакомпании;
— разрешается внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
— запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в заводской упаковке, или обматывания изоляционной лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете;
— одному пассажиру запрещается перевозить более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже:
— требуется разрешение авиакомпании;
— должны находиться внутри оборудования;
— должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
— провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Литий-ионные аккумуляторные батареи с удельной мощностью более 160 Втч

Примеры:
— промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
— мобильные устройства и мопеды.

Запрещается перевозить в багаже и ручной клади
Подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз» в соответствие с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Малогабаритные средства для личного передвижения на литий-ионных аккумуляторах

Примеры:
— моноколеса;
— сегвеи;
— ховерборды;
— гироскутеры;
— электросамокаты.

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «Авиакомпания АЛРОСА» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы – 160 Втч.
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей может быть перевезено в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Перевозка инвалидных колясок с аккумуляторной батареей мощностью более 160 Втч

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:
1. требуется разрешение авиакомпании;
2. средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, груза;
3. командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевых батарей;
4. Если батарея несъемная, то можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
— клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
— батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
— электрические цепи должны быть изолированы.
5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею, то:
— батарея должна быть извлечена;
— батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
— батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
— снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку;
— мощность батареи не должна превышать 300 Втч;
— можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

ВНИМАНИЕ:

* Ионно-литиевые и литий-металлические аккумуляторы без маркировки производителя, без четкого указания энергоемкости в ватт-часах или содержания лития в граммах, а также такие, у которых энергоемкость не может быть рассчитана (1Втч=1В*1Ач), к перевозке не допускаются.

* Авиакомпания может отказать в перевозке съёмных батарей в случае не предоставления пассажиром соответствующей (заводской) упаковки.

* Запрещается использование автономных зарядных устройств в течение всего полета

* Электронные сигареты, содержащие литиевые батареи, разрешены только в ручной клади, использование на борту ВС запрещено.