Авиакомпания АЛРОСА - Главная страница
Баннер оглавления
Вопросы-ответы

Вопросы-ответы

Могу ли я взять на борт детскую коляску?

Детская коляска, в том числе "коляска-трость", перевозится в багажном отделении воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа сверх установленной нормы (при перевозке ребёнка). Пассажиру (по его желанию) разрешается проследовать с детской складной коляской до входа в самолёт / до трапа самолёта, где она сдается она перед входом в воздушное судно около трапа и убирается в багажный отсек. В данном случае, пассажиру необходимо на стойке регистрации заранее предупредить агента по регистрации о желании довезти ребёнка на коляске до трапа самолёта, при этом вес коляски не должен превышать 23 кг.  Более подробно ознакомиться с правилами перевоза детских складных колясок Вы можете на официальном сайте авиакомпании в разделе Правила воздушных перевозок.

Необходимо ли платить за перевозку инвалидной коляски?

Инвалидная коляска перевозится бесплатно в качестве зарегистрированного багажа в багажном отделении ВС, но только если сопровождает пассажира, который ее использует. Инвалидная коляска сдается в багаж на регистрации либо у трапа воздушного судна. При приобретении авиабилета необходимо предупредить авиакомпанию через агента, обратную связь или Колл-центр о наличие инвалидной коляски, а также указать, какой вид помощи требуется пассажиру, для избежание недоразумений на регистрации.

Возможно ли объединить норму бесплатного провоза багажа 2-х пассажиров в одно багажное место?

По просьбе пассажиров, следующих совместно в один и тот же пункт назначения одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), допускается объединение норм бесплатного провоза багажа – как по количеству мест, так и по весу. Багаж, при этом, оформляется на каждого пассажира индивидуально. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Одно место багажа не должно превышать 32 кг.

Сколько багажа я могу провезти бесплатно

С информацией по нормам бесплатного провоза багажа Вы можете ознакомится в разделе Тарифы и условия. Если Вам требуется перевести багаж свыше нормы, Вы можете воспользоваться соответствующей дополнительной услугой. Подробная информации опубликована разделе Дополнительный багаж. Оформление такого багажа доступно на сайте в разделе Управление бронированием или в кассе вашего города.

Сколько стоит провоз сверхнормативного багажа?

Стоимость оплаты сверхнормативного багажа фиксированная. Подробная информации опубликована разделе Дополнительный багаж

Как осуществляется перевозка спортивного оборудования?

Ознакомиться с условиями перевозки можно на сайте Авиакомпании АЛРОСА в Правилах воздушных перевозок (раздел 4 - Перевозка багажа)

Информация о перевозке спортивного снаряжения доступна по прямой ссылке (страница откроется в новом окне браузера).

Какая норма провоза ручной клади?

Для пассажиров экономического класса – не более 1-го места, массой до 10 кг включительно, размерами не более 115 см по сумме трех измерений длина*ширина*высота 55х40х20 см. Для пассажиров бизнес класса – не более 1-го места, массой до 15 кг включительно, размерами не более 115 см по сумме трех измерений длина*ширина*высота 55х40х20 см каждое. Если ручная кладь превышает норму бесплатного провоза, можно воспользоваться услугой Дополнительное место ручной клади. Подробная информация о нормах провоза ручной клади на рейсах авиакомпании АЛРОСА представлена в разделе Тарифы и условия, а так же в Правилах воздушных перевозок (п.4.4). В случае, если рейс выполняется в рамках код-шер соглашения, то действуют нормы оперирующего перевозчика (т. е. той авиакомпании, которая фактически осуществляет перевозку пассажиров).

Что я могу взять с собой на ВС в ручную кладь?

Сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие личные вещи, перечисленные по ссылке в п.4.4 Правил воздушных перевозок.

Какие предметы и вещества запрещены к перевозке в ручной клади и багаже?

С перечнем запрещённых к перевозке веществ и предметов можно ознакомиться по ссылке в п.4.9 Правил воздушных перевозок.

Возможно ли брать с собой жидкости в салон самолёта?

В настоящее время в аэропортах, расположенных на территории РФ, действуют ограничения по перевозке жидкостей, гелей и аэрозолей в ручной клади авиапассажиров. Пассажирам разрешается проносить с собой на борт самолёта перечисленные ниже вещества в емкостях, объемом не более 100 мл и общим объемом не более 1 л. Ограничение распространяется на:

  • воду, супы, сиропы;

  • кремы, лосьоны и масла;

  • духи;

  • спреи;

  • гели;

  • тушь;

  • содержимое баллончиков;

  • пасты;

  • смеси жидких и твердых веществ;

  • любые иные подобные вещества.

При этом данные емкости должны быть помещены в прозрачный пластиковый пакет. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет.

Могу ли я провезти в салоне самолёта пакеты с покупками из Duty Free?

Напитки и духи, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free), расположенных в аэропортах, после прохождения регистрации на рейс, паспортного и предполетного досмотра можно проносить в салон самолёта. При этом любые приобретённые жидкости и гели должны быть упакованы и опломбированы в магазине Duty Free. Пломба упаковки не вскрывается в течение всего полета и действительна в течение 24 часов.

Допускается ли перевозка животных без сопровождения?

Нет. Перевозка животных рейсами Авиакомпании АЛРОСА допускается только с сопровождением совершеннолетнего пассажира.

Какие условия провоза животного?

Если вы планируете перелет с животным по РФ, убедитесь в наличии у питомца ветеринарного паспорта с отметками о прививке от бешенства, которая получена не раньше 12 месяцев и не позднее, чем за 20 дней до вылета; о клиническом осмотре животного ветеринарным врачом не ранее, чем за 14 дней до вылета. Ознакомиться с условиями перевозки животных можно на сайте Авиакомпании АЛРОСА в п.4.11 Правил воздушных перевозок. Общая информация доступна на специальной странице Провоз животных. С информацией о перевозке животных на соседнем кресле в салоне самолёта можно ознакомиться по следующей ссылке.

Как согласовать перевозку животного на рейсе?

Необходимо обратиться в агентство или кассы Вашего города, где приобретались авиабилеты.

В случае покупки авиабилетов на сайте авиакомпании, необходимо обратиться в call-center и согласовать заявку на перевозку животного (не позднее, чем за 72 часа до вылета).

Как перевозить музыкальные инструменты?

Ознакомиться с условиями перевозки музыкальных инструментов на собственных рейсах Авиакомпании АЛРОСА можно на нашем сайте в разделе 4 Правил воздушных перевозок (ссылка откроется в новом окне) или обратиться в Контактный центр по номеру телефона 8 800 500 50 95 (звонок по России бесплатный).

Если во время отдыха ребёнку исполняется 2 года, как оформить обратный перелёт на ребёнка?

Возраст ребёнка на регулярных рейсах авиакомпании определяется на дату начала перевозки от начального пункта отправления.

При изменении маршрута и/или даты вылета рейса после начала перевозки переоформляется по тарифу воздушной перевозки со скидкой, соответствующей возрасту ребёнка на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанного в перевозочном документе, даже если возраст ребёнка изменился к моменту переоформления перевозки.

Я лечу с несовершеннолетним братом/сестрой/внуком/внучкой/племянником/племянницей по России, нужно ли при себе иметь доверенность?

Если ребенок сопровождается совершеннолетним взрослым пассажиром и билет на обоих пассажиров выписан в одном бронировании, дополнительные документы при полетах внутри РФ не требуются. Более подробную информацию Вы можете узнать на официальном сайте Авиакомпании АЛРОСА в Правилах воздушных перевозок (п. 3.10)

Может ли ребенок лететь без сопровождения взрослого?

Авиакомпания АЛРОСА осуществляет перевозку несопровождаемых детей только на собственных и только на прямых рейсах. В качестве несопровождаемых детей перевозятся дети в возрасте:

  • от 6 до 12 лет — с подробной информацией можно ознакомиться по ссылке (страница откроется в новом окне браузера).

  • от 12 до 16 лет — оформляется услуга «Несопровождаемый ребенок 12+» (страница откроется в новом окне браузера).

Можно ли взять на борт самолёта детское питание?

Да. Оно должно находиться в личных вещах пассажира и отвечать требованиям к перевозке жидкостей. Подробная информация представлена в п.4.9 Правил воздушных перевозок (требования к содержимому багажа и ручной клади).

Когда начинается регистрация на рейс в аэропорту?

Регистрация в аэропорту начинается за 2 часа (в большинстве случаев) и заканчивается за 40 минут до вылета рейса. В аэропорту Внуково (Москва) регистрация на рейс открывается за 12 часов до вылета рейса и заканчивается за 40 минут до вылета рейса. Пассажиры, прибывшие на регистрацию или на посадку позднее, считаются опоздавшими и на борт самолёта не допускаются. Ознакомиться с подробной информацией можно непосредственно на странице онлайн-регистрации.

Какие документы необходимы для регистрации в аэропорту, если у меня электронный билет?

В аэропорт обязательно возьмите документы удостоверяющие личность пассажиров (на который оформлен билет): паспорт для взрослого и свидетельство о рождении для ребёнка. Рекомендуем иметь при себе маршрутную квитанцию, хотя это не является обязательным условием для прохождения регистрации на рейс. Она будет Вам полезна, поскольку содержит всю информацию о перелёте.

Что означает «1км» в электронной маршрут квитанции?

«1км» означает, что по данному тарифу можно провезти 1 количество мест багажа бесплатно, то есть 2 место багажа будет считаться сверхнормативным и подлежать оплате.

С более подробной информацией о правилах и тарифах, а также нормах провоза багажа каждой группы тарифов Вы можете ознакомиться в разделе «Информация» / «Тарифы и условия».

Если утерян посадочный талон, что делать?

Посадочный талон не подлежит восстановлению. Необходимо на сайте Авиакомпании в разделе «Обратная связь» заказать справку «О факте пролета». Данная услуга платная.

Какие документы потребуются для отчетности о перелёте?

Согласно письму Министерства финансов РФ от 01.02.2011 №03-03-07/1 подтверждением расходов на покупку электронного билета служат маршрут/квитанция электронного билета и оригинал посадочного талона. Сохраняйте данные документы после совершения полета.

Как я могу провезти оружие?

Если вам нужно взять с собой огнестрельное или другое оружие и боеприпасы, перед поездкой обязательно согласуйте перевозку с Авиакомпанией. Это нужно сделать за 48 часов до вылета рейса. Согласовать перевозку можно, обратившись в наш контактный центр по номеру телефона 8 800 500 50 95.

Огнестрельное или другое оружие и боеприпасы разрешается перевозить только в сдаваемом багаже. Необходимо заранее позаботиться об упаковке. Оружие обязательно разрядите, а патроны упакуйте отдельно. Перед перевозкой стоит убедиться, что у вас есть действующее официальное разрешения органов власти на право хранения и ношения оружия.

На рейсах АО «Авиакомпания АЛРОСА» допускается перевозка не более 10 единиц оружия и 25 кг патронов к нему, при этом одному пассажиру разрешается перевозить не более 5 единиц оружия и 5 кг патронов. Если необходимо перевезти большее количество, то необходимо будет подать заявку (такой груз будет перевезен в качестве опасного груза). Для подачи заявки сообщите авиакомпании об этом по номеру телефона контактного центра 8 800 500 50 95, или обратитесь в офис агентства, где покупали билет.

Для согласования перевозки оружия и патронов при бронировании будьте готовы предоставить точную информацию о количестве единиц оружия, характере (вид, марка) и назначении (гражданское, служебное, оружие самообороны), количестве и весе патронов.

Более подробную информацию о перевозке оружия можно посмотреть в Правилах воздушных перевозок: Перевозка оружия и патронов.

Как перевезти опасный груз?

Опасный груз - это вещества, которые при перевозке, погрузке выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

Если вы планируете перевезти грузы, отнесенные к категории опасных, вам необходимо заранее согласовать перевозку с авиакомпанией. Сделать это можно по телефону контактного центра 8 800 500 50 95. При этом у вас должно быть подтвержденное бронирование на весь маршрут перевозки. Перед сдачей к перевозке опасного груза необходимо правильно заполнить и подписать бланк «Декларации отправителя по опасным грузам» (бланк можно скачать по клику на ссылку).

Как осуществляется перевозка маломобильных групп пассажиров?

Авиакомпания АЛРОСА учитывает потребности всех своих пассажиров, осуществляет бережное и ответственное обслуживание пассажиров с ограниченными физическими возможностями, стараясь обеспечить им максимальный комфорт и помощь на всех этапах путешествия.

После приобретения авиабилета, пожалуйста, проинформируйте авиакомпанию (не позднее, чем за 48 часов до вылета) о потребностях в обслуживании и имеющихся ограничениях жизнедеятельности по телефону контактного центра 8 800 500 50 95, либо через форму обратной связи на сайте. Специальные услуги для пассажиров с повышенными потребностями оказываются бесплатно.

Более подробную информацию можно посмотреть в П.3.11 Правил воздушных перевозок.

Если у вас остались вопросы, вы можете их задать сотрудникам контактного центра авиакомпании по телефону 8 800 500 50 95 (звонок по России бесплатный).